Мероприятие о зиме для начальной школы. Сценарий развлечения «Зимушка-зима! Игра «Строим снеговичков»

Конкурсная программа для учащихся начальных классов


Введение

Данное внеклассное мероприятие проводится в дни зимних каникул. Эта конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды.

До начала конкурса дети рисуют зимние узоры, читают сказки, учат стихи о зиме, подбирают пословицы, поговорки, загадки о зиме, изготавливают снежинки.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим зимним праздником.

Внеклассное мероприятие: «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения.

Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Зима.

Задачи:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Метод проведения: словесный, иллюстрационный, практический, игровой, контроля, стимулирования.

Возраст детей: 8 -9 лет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Наконец-то мы дождались зимы! Чистый, белый снежок, белоснежный покров на земле – все это так поднимает настроение! И сегодня наш с вами праздник будет посвящен удивительному времени года –зиме.

Сыплет, сыплет снег охапками

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым – бело!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести конкурсную программу. А главными героями нашей программы будут команды…

Снежинка и Сосулька.

1 конкурс «Стихи о зиме»

Сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем…

(Участники команд читают стихи о зиме. За каждое стихотворение командам вручается снежинка)

Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. И на санках покататься можно и в снежки поиграть и снеговика слепить.

2 конкурс «Зимние забавы»

    «Снежки» (Участникам команд нужно попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит снежков.).

Ведущий: А какую снежную бабу можно из снега слепить.

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки.

2. «Собери снеговика» (Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, участники получают фигуры снеговиков).

3. «Мандариновая эстафета» - (Участники команд переносят мандарин в ложке).

Ведущий:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Смотрите, ребята, сколько вокруг нас снежинок какие они все красивые. Но они не простые, они с загадками. Попробуйте разгадать их.

(За каждую отгаданную загадку командам вручается снежинка)

3 конкурс «Зимние загадки»

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

4.Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру - зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

5.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (ёлка)

6. Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то … (зима)

7. Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

8. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (санки)

9. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

10. На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (коньки)

4 конкурс «Познавательный»

(За каждый правильный ответ командам вручается снежинка)

1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)

2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)

3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)

4. Жезл Деда Мороза (посох)

5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)

6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

7. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)

8. Нити фонариков на новогодней ёлке (Гирлянда)

9. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (Свечи)

10. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)

11. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)

12. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)

13. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)

14. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

15. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)

16. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

Ведущий:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка.

5 конкурс «Творческий»

(Каждая команда вырезает снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее)

6 конкурс: «Назови зимние сказки»

(За каждую названную сказку командам вручается снежинка) /Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

7 конкурс «Снежные фантазии»

(Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра эта не простая, а музыкальная, и называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы.

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно - игровая программа. Спасибо большое всем за праздник, вы молодцы!

Подведение итогов, награждение победителей.

Оформление: плакат с названием праздника, зимними приметами: “Зима снежная - лето дождливое”, “Зимой собаки по снегу валяются - к вьюге”, “Месяц зимой кверху рожками - к морозу”; репродукции с зимними пейзажами и детские рисунки.

Ход мероприятия

1 Конкурс. Стихи о зиме

Сегодня я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии!

Зимняя природа побуждает людей творить. Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Художники это делают с помощью красок, а поэты рисуют картины зимы словами.

А что же такого необычного и волшебного происходит зимой? Приходит зима, выпадает снег, становится холодно. Мороз разукрашивает своими узорами окна домов, украшает ветки деревьев, речка покрывается хрустальным льдом, снег переливается при свете солнца. Все становится как в сказке, волшебным, таинственным.

И.С. Никитин “Зашумела, разгулялась в поле непогода..”

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Да, ребята, белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. Снег идет медленно, неторопливо. И все, что попадается ему на пути, снег красит в белый цвет.

Иван Суриков“Зима”.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен - все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.

Русская зима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки.

Афанасий Фет “Чудная картина, как ты мне родна...”

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Чудесен вид зимней природы! Лучи солнца осыпают холодным блеском всю землю. В прозрачном воздухе сверкает красивыми звездочками пушистый иней. Лес стоит как околдованный.Зима опускается на землю во всей своей красе. Сверкает Снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки. Ясные березки распустили кружевные веточки, сияют на солнце нежно-розовой тонкой берестой.Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы.Видимо, сюда редко ступает нога человека.

Снег, снег – царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Мороз сковал стволы деревьев. Волшебница – зима торжествует, она властвует.

Вот сколько чудесного, радостного несет нам с собой зима!

Федор Тютчев “Чародейкою Зимою..”

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

2 Конкурс. На доске кроссворд

Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока.

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)

Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (снег)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (сосулька)

Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)

Молодцы, все загадки отгадали.

Какое слово получилось? (снежинка)

3 Конкурс. О формах снежинок

Снежинка - это очень интересное явление природы. А чем она интересна давайте узнаем.

Как же рождаются снежинки?

  • Хрупкие, легчайшие снежинки проходят долгий и прихотливый путь, порой противоречащий законам физики.
  • Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек.
  • Далее капельки остывают до температуры ниже О °С, но не замерзают.
  • Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации.
  • К ядру кристалла в строго определенных местах присоединяются другие молекулы воды, “сооружая” снежинки отчетливо шестигранной формы.
  • По мере приближения к Земле, они притягивают к себе все новые капли, постепенно увеличиваясь в размерах.
  • Когда снежинки достигают критической массы, они падают на землю.
  • Форма снежинок зависит от температуры окружающего их воздуха. Но снежные хлопья, стремясь к земле, минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение.

“Праздник своими руками”.

“Вырежи снежинку”.

А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

4 Конкурс. “Не о красоте, а о пользе снежинок...”

Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания. Рыхлый снег содержит большое количество воздуха. Порой “снежная перина” на 90 процентов состоит из воздушной начинки, а та, как известно, является превосходным изолятором.

Снежинки служат хорошую службу и человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада. Более того, снег отражает губительные спектры солнечных лучей, поэтому у северных народов отсутствуют многие болезни, которыми страдают южане.

“Праздниксвоимируками”.

“Собери картинку”. (Пазлы про зиму.)

Кто быстрее? Участвуют по 2 человека от каждой команды.

5 Конкурс. “Интересные факты, удивительные факты”

Удивительный факт о зиме - стихов со словом "зима" в названии больше, чем "лето". ... В некоторых высокогорных районах, например, калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Он розового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза. Этот феномен обусловлен присутствием в снеге водорослей, содержащих красный пигмент астаксантин.

Вы знали, что каждую зиму выпадает 1 септильон (10 в 24 степени) кристаллов снега? А чтобы получилась снежинка, нужно 1 млн маленьких капель.Снежинки – это скопление множества кристалликов льда. Большинство снежинок не больше 1 см в ширину.

Зафиксировано также, что 30 апреля 1944 г. в Москве выпал удивительный снег, форма снежинок размером почти в ладонь напоминала страусиные перья.

В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок - единственный в мире, названный в честь НакаяУкитиро.

“Рисунки к пословицам о зиме”.

По одному участнику из каждой команды рисуют рисунки к пословицам о зиме.

6 Конкурс. “Вырежи новогодние игрушки и маски”

Кто быстрее и красивее? Участвуют по 2 человека от каждой команды.

7 Конкурс. “Попади снежком в корзину”

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

8 Конкурс. “Назови зимние сказки”

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

9 Конкурс. “Зимняя сказка”

По одному участнику из каждой команды придумывают сказку о зиме и снежинках.

В конце мероприятия жюри подводит итоги.

Внеклассное мероприятие.

"Зимушка-зима"

Буракевич А.Р., учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие «Зимушка-зима» для начальных классов

(Слайд 1)

Цели и задачи:

1. Познакомить учащихся с признаками зимы, перелётными и зимующими птицами.

2. Обсудить правила поведения зимой на улице, на водоёмах, в лесу.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Формировать умения выразительного чтения стихотворений и исполнения песен.

Эпиграф:

(Слайд 2)

Берегите эти земли,эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Ход внеклассного мероприятия «Зимушка-зима»

1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас с вами очень важное мероприятие, в ходе которого мы с вами познакомимся с перелетными и зимующими птицами, признаками зимы, а также обсудим правила поведения зимой на улице, на водоемах и в лесу. Итак, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие по различным станциям и первая наша станция:

Станция «Угадай-ка» (слайд №3 )

Отгадайте загадку:

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

О каком месяце говорят и почему?

    Год кончает, зиму начинает. (декабрь)

    Году начало - зиме середина. (январь )

    Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (февраль)

Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество! (слайд №4)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь!"
Потому что это:
(рысь)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег )

Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (медведь)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)

Что вверх корнем растет? (сосульки)

Из капкана он уйдет,

(слайд №5) От аркана убежит.
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт.
(ветер)

За белой дверцей стужа, лед,
Там дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лисичка)

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (снежинки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет (вьюга)

Станция "Литературно-музыкальная"

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! Много песен написано о зиме. Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год). А что за праздник, если нет песен, стихов.

Учащиеся рассказывают заранее подготовленные стихотворения

Исполнение песни "Зимушка-зима" (слайд №6)

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою Зимой.

Учащийся рассказывает стихотворение «Чародейкою Зимою…»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой, -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Исполнение песни "Кабы не было зимы" (слайд №7)

Станция "Экологическая тропа"

Какие же знакомые деревья играют с нами в прятки? Сейчас листьев нет и определять, какое же перед нами дерево, придется по цвету коры, силуэту. Вот дерево с иглами.(слайд №8) Какое это дерево? (ель). Вот дерево с черной, глубокими трещинами корой.(слайд №8) (дуб)

Послушаем сообщения учащихся об этих деревьях. (см. приложение)

Сообщение о ели.

Сообщение о дубе.

Назовите главную причину отлета птиц осенью. Как же можно помочь перенести птицам холодную зиму?

Стихотворение "Покормите птиц зимой!", А.Яшин.

Назовите ребята перелетных птиц и зимующих. Давайте послушаем какие же интересные явления происходят в жизни птиц зимой. (слайд №9)

Сообщения детей о перелетных и зимующих птицах.

Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то не согласны, поднимите сигнальную карточку.

Чтение письма учителем.

Здравствуйте, ребята!

Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная - ярко светило солнышко, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замёрзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дёргать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замёрзли и решили развести костёр. Наломали веток, ободрали бересту с берёз, но костёр развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и весёлые.

Обсуждение содержания письма

Станция "Игровая" (слайд №10)

Все мы рады "проказам матушки-зимы". Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.

В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разогрелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Всё ребятам нипочём!

Игра "Меткий стрелок "

Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит музыка)

Игра "Все ли готово к Новому году"

Ёлку игрушками украсили? (да)

Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали? (да)

А сосульки на уши повесили? (молчат)

В снежки с друзьями играли? (да)

Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)

Игра "Футбол с шариком"

Шарик на полу, отмеряют от него 5-6 шагов. Завязывают глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему.

Станция "Заключительная"

Награждение сладкими призами за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.

Список литературы и информационных ресурсов

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

Воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

Развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Слайд 2

1 задание: «Признаки зимы»

Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас в Сибири?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

- Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»

Слайд 3

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

Физминутка: «Зимние забавы»

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки .

5 задание :Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

Слайд 7

6 задание: -Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 8

Ведущий: -Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

А что для этого делают композиторы?

Как изображают зиму фотографы?

Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

Читали?

А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

9 задание: «Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –

Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня

А на Сане сани.

* Купили Егорке

Салазки для горки,

Всю зиму, Егорка,

Катайся на горке.

Ведущий:

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов: