Презентация на тему: "Чему учат в школе Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат."

    Ход марафона

    1 ТУР

    Представление команды”

    Учитель: Сегодня мы проводим марафон,

    Проверит наши знанья он.

    Как это интересно - много знать!

    И всем друзьям своим уменья показать!

    К интеллектуальным конкурсам готовы!

    Вперёд, друзья! К победам новым!

    Выбрать название команды и девиз. «Почемучки» - «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу». «Интеллектуалы » - «Человека интеллект может дать большой эффект».

    2 ТУР

    Юные математики”

    Учитель: Марафонцы вперёд идут,

    Математику с собой ведут.

    Без неё никак нельзя!

    Математика всем и каждому нужна!

    (За выполненное задание команда получает 1 балл.)

      У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук .)

      На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут .)

      Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

      У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек?

    (9 овечек.)

    3 ТУР

    Знатоки природы ”

    Учитель: Мы - жители Земли,
    Природу любим мы.

    (За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.)

    Вопросы для 1-ой команды:

    1) Как называется африканский крокодил? (Аллигатор)
    2) Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена? (Иван-да-марья)
    3) Где сухого камня не найти? (В воде)
    4) Что растёт вниз верхушкой? (Сосулька)
    5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)
    6) Птичий домик. (Гнездо)
    7) Страус птица или нет? (Нет)
    8) Лесное животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)
    9) Дерево медонос- это…? (Липа)
    10) Не летает, не поёт, а в воде клюёт? (Рыба)
    11) Насекомое, дающее мёд. (Пчела)
    12) Место, где растут овощи? (Огород)
    13) Арбуз, ягода или фрукт? (Ягода)
    14) Малина, смородина, земляника - это…? (Ягоды)
    15) На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
    16) Их у человека 20. (Пальцев)
    17) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    18) Дерево - символ России? (Берёза)
    19) Птица - символ весны. (Грач)
    20) Сколько времён года? (4)

    Вопросы для 2-ой команды:

    1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)
    2) Сильный ветер со снегом? (Метель)
    3) Нос птицы. (Клюв)
    4) Домашний сторож. (Собака)
    5) Сосновый лес. (Бор)
    6) Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)
    7) Самое длинноногое животное? (Жираф)
    8) Курица мужского рода. (Петух)
    9) Сколько ног у насекомых? (6)
    10) Где зимуют ласточки? (В Африке)
    11) Ель, сосна, пихта - … деревья? (Хвойные)
    12) Красная ягода, растущая на болоте? (Клюква)
    13) Какая ягода самая крупная? (Арбуз)
    14) Винни- Пух - это кабан или свинья? (Медведь)
    15) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)

    16) Самый большой океан. (Тихий)
    17) Листья, каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клён)
    18) Вода в твёрдом состоянии. (Лёд)
    19) Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
    20) Самая маленькая птица. (Колибри)

    Вопросы для 3-ей команды:

    1) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
    2) Помидор, огурец, капуста - это… ? (Овощи)
    3) С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
    4) Среда и пятницы - это…? (Дни недели)
    5) Назови летние месяцы. (Июнь, июль, август)
    6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
    7) Кто на своей голове лес носит? (Олень)
    8) Напиток белого цвета, полезное детям. (Молоко)
    9) Плод дуба. (Жёлудь)
    10) Орган слуха. (Ухо)
    11) Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
    12) Роза, ромашка, тюльпан - это? (Цветы)
    13) Какая птица летает выше всех? (Орёл)
    14) Какая ягода может быть чёрной, белой и красной? (Смородина)
    15) Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
    16) Самый маленький океан. (Северно-Ледовитый)
    17) Ночная птица. (Сова)
    18) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
    19) Гусь, гусыня, гусеница - родственники? (Нет)
    20) Какого животного больше всех любят чукчи? (Олень)

    4 ТУР

    Языкознание”

      Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)

      В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)

      Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

    5 ТУР

    Учитель: Следующий конкурс очень интересный.

    Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

    Сумеем отгадать слова,

    Узнаем сразу имена.

      ймокачюоДв (Дюймовочка ) кялкопШа (Шапокляк ) 3.инкаМторс (Матроскин )

    4. никечП (Печкин)

    5. срканаяокчашпа (Красная шапочка)

    6 ТУР

    Учитель: Вам открыть секрет придётся,

    Тот умён, кто разберётся.

    (За выполненное задание 1 балл.)

    Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

      Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)

      Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)

      Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

      Куда забросили хомут? (В омут.)

    5. На кого напали москиты? (На кита )

    7 ТУР

    ” 1 задание

    (Каждой команде ведущий предлагает начало двух пословиц, а команда должна их продолжить. За правильный ответ - 2 балла.)

      Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

    Волка бояться - … (в лес не ходить.)

      Один в поле… (не воин.)

    Старый друг лучше… (новых двух.)

      Семеро одного… (не ждут.)

    Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

    2 задание

    Сказочный»

    (Каждой команде даны два названия сказки, которые изменены. За правильный ответ- 2 балла)

    Кто много сказок прочитал,
    Легко найдёт ответы.
    Да ты и так давно их знал,
    Ну что, проверим это!

      “Царевна-индюшка”.- (“Царевна-лягушка”)

    “Сивка-будка”. - (“Сивка - Бурка”.)

      “По собачьему велению”. - (“По щучьему велению”.)

    “У страха уши велики”. - (“У страха глаза велики”.)

      “Лапша из топора”. - (“Каша из топора”.)

    “Как мужик котят делил”. - (“Как мужик гусей делил”.)

    Учитель : Наш марафон пришёл к финалу.

    Вы потрудились все на славу.

    Пора итоги подводить,

    И победителя наградить.

    Подведение итогов: подвести итоги марафона предлагается жюри, который награждает призами победившего.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе" »

Интеллектуальный

марафон



Задания

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

Один внук

2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Яблоки на берёзах не растут





«Подумай»

  • Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами.

СЕНО

2. В каком слове слышится 40 гласных.

СОРОКА

3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”.

ЛАС



« Собери словечко»

1. ймокачюоДв

1. Дюймовочка

2. кялкопШа

2. Шапокляк

3. инкаМторс

3. Матроскин


5.срКанаяокчашпа



  • Какой цветок вручили чемпиону?

ПИОН

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?

3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка?

РЕЧКА


Догадайся!!

4. На кого напали москиты?

5.Куда забросили хомут?



ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ

  • Без труда не вытащишь…

и рыбку из пруда.

2.Волка бояться – …

в лес не ходить.

3. Один в поле…

не воин.

4.Старый друг лучше…

новых двух.

5. Семеро одного…

не ждут.

6.Не имей сто рублей

а имей сто друзей.



  • Царевна-индюшка”.

2.“Сивка-будка”.

3. “По собачьему велению”.

4.“У страха уши велики”.

5. “Лапша из топора”.

6.“Как мужик котят делил”.


СПАСИБО

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«День Матери» МОУ ООШ №2 с. ФедоровкаУчитель математики Зайцева Зинаида Викторовна. История создания праздника Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. День матери в России В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов - это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего - слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,В щечку поцелует - чмок?Вот она всегда какая -Моя мамочка родная! Мне мама пpиносит Игpyшки, конфеты, Hо мамy люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Hам скучно вдвоемНикогда не бывает. Я ей откpываю Свои все секpеты. Hо маму люблю я Hе только за это. Люблю свою маму, Скажy я вам пpямо, Hy пpосто за то, Что она моя мама! Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же - любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость Мама, очень-оченьЯ тебя люблю!Так люблю, что ночьюВ темноте не сплю.Вглядываюсь в темень,Зорьку тороплю.Я тебя всё время,Мамочка, люблю!Вот и зорька светит.Вот уже рассвет.Никого на светеЛучше мамы нет! На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости. По имени МатьДождь в окошко стучит, как замерзшая птица.Но она не уснет, продолжая нас ждать.Я сегодня хочу до земли поклонитьсяНашей женщине русской, по имени МАТЬ.Той, которая жизнь подарила нам в муках,Той, что снами, порой, не спала по ночам.Прижимали к груди ее теплые руки.И молилась за нас всем Святым Образам.Той, которая Бога просила о счастье,За здоровье своих дочерей, сыновей.Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.И больнее ей было от боли детей.Из родного гнезда вылетаем, как птицы:Поскорее нам хочется взрослыми стать.Я сегодня хочу до земли поклониться.Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать» для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного. С кем первым мы встречаемся,Придя на белый свет, -Так это наша мамочка,Ее милее нет.Вся жизнь вокруг нее вращается,Весь мир наш ею обогрет,Весь век она стараетсяНас уберечь от бед.Она - опора в доме,Хлопочет каждый час.И никого нет кроме,Кто так любил бы нас.Так счастья ей побольше,И жизни лет подольше,И радость ей в удел,И меньше грустных дел! Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить. Знаешь, мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама так привычно С первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться, -Целый мир согрет вокругТеплотою маминого сердца,Нежных, добрых рук... Наши беды и невзгоды Отступают пред тобой, Всё ясней нам с каждым годом, Как за нас ведешь ты бой! Мама, - друга нет дороже - Веришь ты в наш каждый взлет!Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?! Мы любим сестру, и жену, и отца, Но в муках мы мать вспоминаем, - сказал Некрасов. В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь. Кто открыл мне этот мир,Не жалея своих сил?И всегда оберегала?Лучшая на свете МАМА.Кто на свете всех милееИ теплом своим согреет,Любит больше, чем себя?Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читаетИ всегда всё понимает,Даже если я упряма,Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает,Что мне надо, точно знает.Если, вдруг, случится драма,Кто поддержит? Моя МАМА.Я шагаю по дорожке,Но устали мои ножки.Перепрыгнуть через ямуКто поможет? Знаю - МАМА. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми. Берегите своих матерей!












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

Раскрыть сущность понятия “дружба”, показать какими качествами должен -обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Развить стремление дружить с окружающими.

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”.

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова “дружба”

Учащиеся читают стихотворение “Дружба” по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово “дружба”.

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

С.И. Ожегов “Словарь русского языка”.

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б капли не дружили”

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра “Закончи пословицу”.

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом)

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина “Кто с кем дружит?”

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

  • Л. Воронкова “Солнечный денек” (“Подружки идут в школу”).
  • А. Гайдар “Тимур и его команда”.
  • В. Драгунский “Друг детства”, “Денискины рассказы”.
  • Л. Кассиль “Дорогие мои мальчишки”.
  • Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”.
  • В. Осеева “Три товарища”, “Дождь”, “Васек Трубачев и его товарищи”.

Приложение, 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

Звучит песня “Улыбка” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение, 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение, 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение, 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как “пахнет” дружба? (Ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

(Сбор “цветика-семицветика”. Дети по-одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение. 11-й слайд.

Исполнение песни “Когда мои друзья со мной”.

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение, 12-й слайд.

Яхина Ольга Илдусовна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 6» города Стерлитамака.

Праздничный концерт для воспитателей и родителей будущих первоклассников

«Чему учат в школе»

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Театр начинается с вешалки, а школа с ученической формы. Сегодня сеть магазинов детской одежды «Фея» предлагает вашему вниманию коллекцию одежды для учащихся к новому учебному году. И перед вами выступит менеджер Ярофеева Марина Николаевна.

А сейчас слово предоставляется директору гимназии Нырковой Ольге Борисовне.

Дорогие дети! Уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. А сегодня - посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Мы расскажем вам сегодня, как трудились, чему научились за этот год. А начнём мы с самого начала.

В школу рано мы идем, На рассвете встали.

Сумки с книжками несём, Школьниками стали.

Мы в погожий светлый день Поступили в школу,

Школа рада нам была Класс просторный отвела.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый в жизни раз.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

и первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

я на уроке в первый раз:

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске» Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз:

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Исполнение песни «Азбука»

Интересно у нас проходят уроки. На каждом уроке мы узнаём что-то новое, о некоторых занятиях мы сейчас вам расскажем.

Звенит звонок, зовёт детей он на урок математики.

Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

И прекрасна и сильна Математика- страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать

Раз, два три, четыре, пять. 6.7.8.9.10-

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв, Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек, сколько в пятачке копеек.

У стола четыре ножки

Раз, два, три, четыре, пять. Все могу пересчитать.

Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков- Так нет в математике действий без знаков

я - плюс, и этим я горжусь. И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья, И в этом моё предназначенье.

я - минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю.

А кому что всего милее? В хлебе горбушка,

В капусте - кочерыжка, В молоке - пенка, а в школе?

Переменка. (Игра с залом)

Ну что ж, отдохнём. Слушайте внимательно и отвечайте тогда, когда надо: это я, это я, это все мои друзья.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто морозов не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Звенит звонок, зовёт он на урок грамматики.

Грамматика. Грамматика- наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё глухое было бы житьё: Не составить телеграмму и открытки не отправить, Даже собственную маму. С днём рожденья не поздравить.

Сценка

На стене надпись - «Школа» Входит медведь. Медведь : Что тут написано? Жалко, читать не умею.

Лиса : Здравствуй, Миша.

Медведь : Здравствуй, Лиса. Лиса: Что ты тут делаешь? Медведь: Читаю.

Все : Здравствуй, Заяц: Что вы здесь делаете?

Все : Читаем.

Все : Читаем.

Лягушка : А что там написано? Медведь: По - моему, мёд!

Лиса и Заяц : По - моему, курочка! Нет, морковка!

Лягушка : Ква- ква, комар! Входит учитель ёж.

Ёж : Здравствуйте, звери!

Все : Здравствуйте, дядя Ёж! Что здесь написано? Ёж : Шко-ла.

Все : Школа?

Ёж : Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все : Это школа? Это школа! Это школа для зверят!

Учитель : Перемена, переменка, а не станцевать ли нам? Ведь в классе нашем мальчишки и девчонки необычные, они танцоры отличные.

Выступает шоу группа «Росток» Руководитель Татьяна Алексеевна

Танец «Полька»

Первый класс!

В первый раз Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку. И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клены, шумят тополя.

И, значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я не был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе. Я помню, что я во второй перешел.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро, Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы...

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето - звонкая пора!

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Снова солнечное лето, снова вольная пора!

Сколько песен будет спето у походного костра!

До свиданья, милый город! До свиданья, школа, дом! Впереди леса и горы,

Завтрак в ельнике густом.

Быть здоровым, ловким, смелым

Нам страна дала приказ.

Чтоб здоровым человеком

В сентябре вернуться в класс.

Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

Пусть небо над миром раздастся в плечах,

Пусть солнце всю землю утопит в лучах,

Пусть ветер разгонит все тучи на свете,

Пусть всюду смеются здоровые дети.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут мамы,

Пусть всегда будут папы,

Пусть всегда будет радость,

Пусть всегда будет дружба,

Пусть всегда будет мир!

К нам на праздник пришли выпускники, сейчас они вам скажут напутственные слова.

А теперь, предоставляется слово нашим родителям, Глушкова Елена Николаевна .

Ученики нашей гимназии осваивают не только общеобразовательные предметы, они посещают музыкальную школу, где овладевают искусством игры на музыкальных инструментах. И сегодня, мы хотим предложить вашему вниманию несколько номеров.

1 .Глушков Дмитрий Шуман «Марш»

2 .Слепеньков Тимофей Бетховен Ода «К радости»

3 .Юганов Назар Франк «Медленный танец»

В заключении ребята вам исполнят весёлые частушки.

Спасибо за внимание, до новых встреч!